Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Cайт  МОУ
Аргаяшской средней
общеобразовательной школы №1
001sch@mail.ru









Документы
Наш опрос
1. Считаете ли Вы, что достаточно информированы о работе образовательного учреждения и о порядке пре
Всего ответов: 8
Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Нормативные документы библиотеки Аргаяшской СОШ №1

НАЗАД

П О Л О Ж Е Н И Е

о школьной библиотеке

МОУ Аргаяшской СОШ №1

I. Общие положения

Библиотека является структурным подразделением МОУ Аргаяшской сош №1 (далее – школа), участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения  права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

Деятельность библиотеки (далее – школьная библиотека) отражается в Уставе школы.

Цели школьной библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Школьная библиотека  руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования Российской Федерации, инструкциями Уставом школы, положением о библиотеке, утвержденным директором школы.

Деятельность школьной библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о школьной библиотеке и Правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы.

Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

II. Основные задачи

Основными задачами школьной библиотеки  являются:

а/ Обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее — пользователям) — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий);  коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

б/ Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

в/ Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

г/ Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

III. Основные функции

Для реализации основных задач библиотека:

  1. Формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:
    • Комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;
    • Пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками других образовательных учреждений и организаций;
    • Аккумулирует фонд документов, создаваемых в школе (публикации учителей, лучших научных работ и рефератов обучающихся);
  1. Создает информационную продукцию:
    • Осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;
    • Организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги, картотеки, электронный каталог;
    • Разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);
    • Обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции; 
  2. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:
    • Организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
    • Оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;
    • предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;
    •  создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков самообслуживания;
    • организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;
    • содействует членам педагогического коллектива и администрации школы в организации образовательного процесса и досуга обучающихся;
    • руководит воспитательной работой с книгой в группах продленного дня;
    • осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:
    • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;
    • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;
    • содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;
    • создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;
    • организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;
    • осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства школы по вопросам управления образовательным процессом;
    • поддерживает деятельность педагогических работников в области создания информационных продуктов;
    • способствует проведению занятий по формированию информационной культуры; является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами;

3. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (или лиц, их заменяющих) обучающихся:

    • удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;
    •  консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;
    • консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся;
    •  Осуществляет формирование фонда библиотечно-информационных  ресурсов школы и комплектование универсального фонда различными видами носителей информации в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002г № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и на основании приказа Аргаяшского РУО Челябинской области от 19.09.2011г № 41/2, учитывая «Федеральные списки экстремистских материалов», формируемые Министерством Юстиции России с целью обеспечения защиты несовершеннолетних учащихся об информации,  наносящей  вред здоровью, их нравственному и духовному развитию (списки размещены в официальном периодическом издании «Российская газета» и в сети интернет на сайте Министерства Юстиции России.

IY.Организация деятельности библиотеки.

1.Наличие укомплектованной библиотеки в школе обязательно

2.Структура библиотеки, помимо традиционных отделов (абонемент и читальный зал), может включать отделы учебников, информационно-библиографические работы, фонд  и специализированный зал работы с мультимедийными изданиями и сетевыми документами, видеостудию, минииздательский комплекс, множительную технику ит.д.

3. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы школьной библиотеки.

4. Библиотека вправе предоставлять платные библиотечно-информационные услуги, перечень которых определяется уставом образовательного учреждения.

5. Спонсорская помощь, полученная библиотекой в виде целевых средств на комплектование фонда и закупа оборудования, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования из бюджета школы. Денежные средства за сданную библиотекой макулатуру расходуются на улучшение и комплектование фонда библиотечных документов.

6.В целях обеспечения модернизации и в  пределах средств, выделяемых учредителями, школа обеспечивает библиотеку:

  • способствует проведению занятий по формированию информационной культуры; является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами;
  • Гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);
  • Необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН;
  • Телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;
  • Ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;
  • Библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

7.Школа создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

8.Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор школы в соответствии с уставом школы.

9.Режим работы школьной библиотеки определяется заведующим библиотекой в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы, при определении режима работы библиотеки предусматривается:

            *двух часов внутрибиблиотечной работы ежедневно;

*одного раза в месяц санитарного дня, в который обслуживание не производится;

            *каждый четверг недели установить методическим днем

10. В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в работе с детьми и юношеством библиотека школы взаимодействует с библиотеками Министерства культуры РФ.


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?









































Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
ptaskbook.com В нашем учебном заведении при изучении программирования используется электронный задачник Programming Taskbook (http://ptaskbook.com) и система PascalABC.NET (http://pascalabc.net).