Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Cайт  МОУ
Аргаяшской средней
общеобразовательной школы №1
001sch@mail.ru









Документы
Наш опрос
1. Считаете ли Вы, что достаточно информированы о работе образовательного учреждения и о порядке пре
Всего ответов: 8
Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СМИ о школе

ШКОЛА

Как создать робота?

На этот вопрос легко отвечают аргаяшские школьники

За последнее время все больше и больше новых предметов стало появ­ляться в школе. Один из них - «Легокон­струирование».

Что же это такое? Еще одно веяние моды или требование времени? Чем занимаются школьники на занятиях легоконструирования: играют или учатся?'

Евгений Валякин, руководитель кружка по лего-конструктору в Аргаяшской школе №1 убежден, что это особый предмет. На его заня­тиях ребята быстро осваивают азы роботостроения, строят механическую часть модели, а затем пишут компьютерную программу управ­ления. Такая же, например, управляла лунохо­дом. Компьютерная программа пишется не сло­вами, а значками-символами. Для сегодняшних продвинутых школьников это просто. Они с увлечением занимаются в кружке. Педагога ра­дует, что творческий огонек загорается в ребя­чьих глазах с самого первого занятия. Мозги начинают работать. И тогда я первый раз полу­чилось, такое «ура» стояло, что из соседних ка­бинетов прибежали посмотреть.

Предприниматель Евгений Валякин, но специальности инженер. Четыре года назад на­чал заниматься с детьми легоконструированием. Как говорит, на общественных началах и для души. Заразились захватывающей игрой и сыновья Евгения Геннадьевича. Несмотря на юный возраст, Илья и Максим не новички в этой сфере. Они победители зональных сорев­нований, наравне с юными конструкторами Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска и других городов отстаивали честь своей шко­лы. Сегодня у братьев есть заветная мечта: - Попасть в Японию. Там выиграть тур­нир. Для этого нужны усилия, труд. Все зави­сит от нас. Надо научиться  лучше писать про­граммы и модели собирать хорошо.

Дети неутомимые конструкторы, их тех­нические решения остроумны, оригинальны. Шаг за шагом учатся конструировать. Про­цесс этот стимулирует желание учиться и ре­шать новые, более сложные задачи. Конструи­рование роботов, написание программ для управления машиной, по мнению ребят, развива­ют у них творческие способности и, пространственное мышление, помогают воплощать в жизнь свои задумки, строить и  фантазировать. Главное, увлеченно работая, ребята тут же видят результаты своего умственного труда. А еще они учатся работать в команде. «В ко­манде как-то легче выступать, чем одному, - делятся они, - один же не сможешь пройти вес испытания. Командный дух нужен».

Лего- кружок в АСОШ №1 создан на базе методического центра. Такие кружки работа­ют еще в восьми школах района, где десятки школьников увлеченно занимаются конструи­рованием лего-роботов. Марина Григорьев­на Ческидова. руководитель ММЦ. хорошо знает проблемы развития легоконструирования в районе;

- Они в том, что самих лего очень мало, в каждой школе 1-2, Этого недостаточно. Те лего, которые мы получили в 2005-2006 годах, уже устарели. Компыотерные технологии развива­ются. Нужны новые лего, это стоит определен­ных финансовых вложений. Взрослым нужно понять, что это не просто игра, это встраивание лего-технологий в образовательный процесс.

И все-таки, легоконструирование - учеба или игра? Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Ясно одно, что легоконструиро­вание способствует развитию детей через игру, повышает их интерес к обучению. И в век компьютерных технологий оно уже занимает свое прочное место в школьном расписании.

Л. АХМЕДЬЯНОВА.

 

Газета «Восход» №3 от 18 января 2011г.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?









































Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
ptaskbook.com В нашем учебном заведении при изучении программирования используется электронный задачник Programming Taskbook (http://ptaskbook.com) и система PascalABC.NET (http://pascalabc.net).