СМИ о школе
ШКОЛА
Как создать робота?
На этот вопрос легко отвечают аргаяшские школьники
За последнее время все больше и больше новых предметов стало появляться в школе. Один из них - «Легоконструирование».
Что же это
такое? Еще одно веяние моды или требование времени? Чем занимаются школьники на
занятиях легоконструирования: играют или учатся?'
Евгений Валякин,
руководитель кружка по лего-конструктору в Аргаяшской школе №1 убежден, что это
особый предмет. На его занятиях ребята быстро осваивают азы роботостроения,
строят механическую часть модели, а затем пишут компьютерную программу управления.
Такая же, например, управляла луноходом. Компьютерная программа пишется не словами,
а значками-символами. Для сегодняшних продвинутых школьников это просто. Они с увлечением
занимаются в кружке. Педагога радует, что творческий огонек загорается в ребячьих
глазах с самого первого занятия. Мозги начинают работать. И тогда я первый раз
получилось, такое «ура» стояло, что из соседних кабинетов прибежали посмотреть.
Предприниматель Евгений
Валякин, но специальности инженер. Четыре года назад начал заниматься с детьми
легоконструированием. Как говорит, на общественных началах и для души.
Заразились захватывающей игрой и сыновья Евгения Геннадьевича. Несмотря на юный
возраст, Илья и Максим не новички в этой сфере. Они победители зональных соревнований,
наравне с юными конструкторами Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска и других
городов отстаивали честь своей школы. Сегодня у братьев есть заветная мечта: -
Попасть в Японию. Там выиграть турнир. Для этого нужны усилия, труд. Все зависит
от нас. Надо научиться лучше писать программы
и модели собирать хорошо.
Дети неутомимые
конструкторы, их технические решения остроумны, оригинальны. Шаг за шагом
учатся конструировать. Процесс этот стимулирует желание учиться и решать
новые, более сложные задачи. Конструирование роботов, написание программ для
управления машиной, по мнению ребят, развивают у них творческие способности и,
пространственное мышление, помогают воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать. Главное, увлеченно работая,
ребята тут же видят результаты своего умственного труда. А еще они учатся
работать в команде. «В команде как-то легче выступать, чем одному, - делятся
они, - один же не сможешь пройти вес испытания. Командный дух нужен».
Лего- кружок в АСОШ
№1 создан на базе методического центра. Такие кружки работают еще в восьми
школах района, где десятки школьников увлеченно занимаются конструированием
лего-роботов. Марина Григорьевна Ческидова. руководитель ММЦ. хорошо знает
проблемы развития легоконструирования в районе;
- Они в том, что
самих лего очень мало, в каждой школе 1-2, Этого недостаточно. Те лего, которые
мы получили в 2005-2006 годах, уже устарели. Компыотерные технологии развиваются.
Нужны новые лего, это стоит определенных финансовых вложений. Взрослым нужно
понять, что это не просто игра, это встраивание лего-технологий в
образовательный процесс.
И все-таки, легоконструирование
- учеба или игра? Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Ясно одно,
что легоконструирование способствует развитию детей через игру, повышает их
интерес к обучению. И в век компьютерных технологий оно уже занимает свое
прочное место в школьном расписании.
Л. АХМЕДЬЯНОВА.
Газета «Восход» №3
от 18 января 2011г.
|