ШКОЛА
Как создать робота?
На этот вопрос легко отвечают аргаяшские школьники
За последнее время все больше и больше новых предметов стало появляться в школе. Один из них - «Легоконструирование».
Что же это такое? Еще одно веяние моды или требование времени? Чем занимаются школьники на занятиях легоконструирования: играют или учатся?'
Евгений Валякин, руководитель кружка по лего-конструктору в Аргаяшской школе №1 убежден, что это особый предмет. На его занятиях ребята быстро осваивают азы роботостроения, строят механическую часть модели, а затем пишут компьютерную программу управления. Такая же, например, управляла луноходом. Компьютерная программа пишется не словами, а значками-символами. Для сегодняшних продвинутых школьников это просто. Они с увлечением занимаются в кружке. Педагога радует, что творческий огонек загорается в ребячьих глазах с самого первого занятия. Мозги начинают работать. И тогда я первый раз получилось, такое «ура» стояло, что из соседних кабинетов прибежали посмотреть.
Предприниматель Евгений Валякин, но специальности инженер. Четыре года назад начал заниматься с детьми легоконструированием. Как говорит, на общественных началах и для души. Заразились захватывающей игрой и сыновья Евгения Геннадьевича. Несмотря на юный возраст, Илья и Максим не новички в этой сфере. Они победители зональных соревнований, наравне с юными конструкторами Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска и других городов отстаивали честь своей школы. Сегодня у братьев есть заветная мечта: - Попасть в Японию. Там выиграть турнир. Для этого нужны усилия, труд. Все зависит от нас. Надо научиться лучше писать программы и модели собирать хорошо.
Дети неутомимые конструкторы, их технические решения остроумны, оригинальны. Шаг за шагом учатся конструировать. Процесс этот стимулирует желание учиться и решать новые, более сложные задачи. Конструирование роботов, написание программ для управления машиной, по мнению ребят, развивают у них творческие способности и, пространственное мышление, помогают воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать. Главное, увлеченно работая, ребята тут же видят результаты своего умственного труда. А еще они учатся работать в команде. «В команде как-то легче выступать, чем одному, - делятся они, - один же не сможешь пройти вес испытания. Командный дух нужен».
Лего- кружок в АСОШ №1 создан на базе методического центра. Такие кружки работают еще в восьми школах района, где десятки школьников увлеченно занимаются конструированием лего-роботов. Марина Григорьевна Ческидова. руководитель ММЦ. хорошо знает проблемы развития легоконструирования в районе;
- Они в том, что самих лего очень мало, в каждой школе 1-2, Этого недостаточно. Те лего, которые мы получили в 2005-2006 годах, уже устарели. Компыотерные технологии развиваются. Нужны новые лего, это стоит определенных финансовых вложений. Взрослым нужно понять, что это не просто игра, это встраивание лего-технологий в образовательный процесс.
И все-таки, легоконструирование - учеба или игра? Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Ясно одно, что легоконструирование способствует развитию детей через игру, повышает их интерес к обучению. И в век компьютерных технологий оно уже занимает свое прочное место в школьном расписании.
Л. АХМЕДЬЯНОВА.
Газета «Восход» №3 от 18 января 2011г.