«Утверждаю»
Директор МОУ Аргаяшской СОШ№1
Г.В.Чухнина
Положение об оформлении рабочей программы по предмету МОУ Аргаяшской СОШ №1
1. Общие положения.
1.1. Образовательная программа, согласно статье №32 Закона « Об образовании в РФ»,- это нормативно- правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по конкретному предмету учебного плана школы. Учебная программа также определяет ценности и цели, состав и логическую последовательность усвоения элементов содержания, выявляет уровни и нормы оценки знаний обучающихся.
2.Составление рабочей программы по предмету.
2.1. 2.1. Рабочая программа по предмету имеет следующую структуру:
-Титульный лист.
-Пояснительную записку.
-Требования к уровню подготовки по данному предмету.
-Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков.
-Учебно-тематическое планирование
-Календарно-тематическое планирование
-Контрольно-измерительные материалы
-Учебно-методический комплекс
3.Титульный лист содержит:
1) Название образовательного учреждения;
2) Название учебного предмета, для изучения которого написана программа;
3) Указание уровня, на котором изучается программа;
4) Срок реализации программы
4. Пояснительная записка
Пояснительная записка начинается с объяснения того, на чем основана составленная программа учебного курса:
-Указывается точное название примерной учебной программы по предмету с полным библиографическим описанием (автор (ы), место и год издания,).
- Отмечается соответствие федеральному компоненту стандарта образования ( по ступеням обучения) и распределение часов в образовательной области согласно Базисному учебному плану ОУ.
- Указывается, в какую образовательную область входит предмет;
- Дается краткая характеристика сущности данного предмета, его функции, специфики и значения для решения целей и задач образования
- Цели и задачи преподавания учебного предмета для каждой ступени обучения.
-Общая характеристика курса;
Дополнительно указываются:
- пояснения, обусловленные требованиями реализации школьного компонента по данному предмету.
- отразить особенности преподавания предмета учителем (ведущие идеи, авторская линия.)
5. Требования к уровню подготовки по данному предмету.
Сформулировать требования к знаниям и умениям не только выпускников, но и учащихся каждого класса, т.е. что должен знать, уметь и использовать в практической деятельности и в повседневной жизни ученик.
6. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
В данный раздел должны быть включены критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по предмету
7.Учебно-тематическое планирование
№ п/п
|
Тема
|
Количество часов
|
|
|
|
8.Содержание календарно-тематического планирования
№ урока п/п
|
Сроки проведения (неделя, дата)
|
Название темы, раздела,
|
Содержание учебной темы (раздела).
|
Необходимое количество часов для изучения темы раздела).
|
Практические занятия по предмету*
|
Контроль
|
Домашнее задание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* В данном разделе указывается количество необходимых по программе практических занятий, распределенным по классам и по темам. Отмечаются: По русскому языку - контрольные работы, диктанты, сочинения, изложения, уроки развития речи, тесты, контрольное списывание. По литературе –контрольные работы, уроки развития речи, внеклассное чтение, тексты для заучивания наизусть, тесты. По математике- контрольные и самостоятельные работы, тесты. По физике, химии, биологии- контрольные и лабораторные работы, тесты. По географии- контрольные и практические работы. По истории и обществознанию- контрольные срезы знаний, тесты. По иностранному языку- контрольные работы, тесты. По ОБЖ- контрольные и практические работы, тесты. По музыке, ИЗО- практические работы и контрольные По физической культуре- нормативы физической подготовленности учащихся.По информатике-контрольные срезы знаний, тесты.
9. Контрольно-измерительные материалы
Данный раздел содержит пакет контрольно- измерительных материалов (контрольных работ, тестов по классам и по темам). Материалы могут быть представлены в виде перечня оценочно-методического материала
10.Учебно-методический комплекс
В данном разделе указываются:
-Материалы УМК (учебники, учебные пособия, рабочие тетради по предмету и.т.д.)
-Рекомендуемая для учителя литература.
-Литература для учащегося (учебная и научно- популярная).
-Интернет-ресурсы.
Список литературы включает библиографические описания изданий, которые перечисляются с указанием автора, названием книги, места и года издания.
|