|
|
|
|
|
Заслушана на заседании педагогического совета
Протокол № от
« »
|
|
|
«Утверждаю»
________________________
Директор МОУ АСОШ
№ 1
Г. В. Чухнина
|
|
Образовательная программа
начального общего образования Муниципального образовательного учреждения
Аргаяшская
средняя общеобразовательная школа № 1
Примерная
основная образовательная программа начального общего образования разработана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования
к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию
образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена
на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для
самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную
успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и
самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
В основе
реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный
подход, который предполагает:
·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога
культур и уважения его многонационального состава;
·переход к стратегии социального проектирования и конструирования
на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и
способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и
познавательного развития обучающихся;
·ориентацию на достижение цели и основного результата
образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных
учебных действий, познания и освоения мира;
·признание решающей роли содержания образования, способов
организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении
целей личностного и социального развития обучающихся;
·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при
определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и
индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей
с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого
потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение
зоны ближайшего развития.
Основная
образовательная программа начального общего образования образовательного
учреждения содержит следующие разделы:
1.
Пояснительную записку;
2.
Планируемые результаты освоения обучающимися
основной образовательной программы начального общего образования;
3.
Учебный план образовательного учреждения;
4.
Программу формирования универсальных учебных
действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
5.
Программы отдельных учебных предметов,
курсов;
6.
Программу духовно-нравственного развития,
воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
7.
Программу формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни;
8.
Систему оценки достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования.
Данная основная образовательная программа начального
общего образования предусматривает:
·достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в
том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе
одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию
общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с
использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного
образования детей;
·организацию интеллектуальных и творческих соревнований,
научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
·участие обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды;
·использование в образовательном процессе современных
образовательных технологий деятельностного типа;
·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при
поддержке тьюторов и других педагогических работников;
·включение обучающихся в процессы познания и преобразования
внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для
приобретения опыта реального управления и действия.
Законодательные, нормативно-правовые
акты.
-
Конституция Российской Федерации
-
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. №
3266-1 «Об образовании» (ред.17.07.2009 г. № 148-ФЗ)
-
Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 г.
№ 522 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации ОУ и научных
организаций»
-
Постановления Правительства РФ от 31.03.2009 г.
№ 227 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности и
научных организаций»
-
Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. № 44 «О введении в действие
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02» (ред. От
26.12.2008) (вместе с «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации питания обучающихся в ОУ, учреждениях начального и
среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»)
-
Приказ Минобразования РФ от 09.02.2004 г. № 1312
«Об утверждении Федерального базисного учебного плана ОУ».
-
Приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования» (с изменениями от 03.06.2008 г. № 164)
-
Приказ Минобрнауки РФ от 09.03.2004 г. №
1312 «Об утверждении федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих
программы общего образования (с изменениями от 20.08.2008 г. № 241)
-
Приказ Минобрауки РФ от 28.11.2008 г. № 362 «Об
утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой)
аттестации обучающихся, освоивших основных общеобразовательные программы
(полного) общего образования»
-
Письмо Минобразования РФ от 21.03.2003 г. №
03-51-57 ин/13-03 «Рекомендации по организации приема в первый класс»
-
Информационное письмо Департамента общего и
дошкольного образования Минобразования РФ от 13.11.2003 г. № 14-51-277/13 «Об
элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего
образования»
-
Письмо Министерства образования РФ от 07.07.2005
г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального
базисного учебного плана
|