УСТАВ Муниципального общеобразовательного учреждения Аргаяшской средней общеобразовательной школы №1 2011г I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение Аргаяшская средняя общеобразовательная школа №1, именуемое в дальнейшем «Учреждение» утверждена Постановлением главы Аргаяшского района №564 от 03 июля 1995г. 1.2.Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями), а направляет ее на уставные цели и имеет тип: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. 1.3.Официальное наименование Учреждения на русском языке: Муниципальное общеобразовательное учреждение Аргаяшская средняя общеобразовательная школа №1 Сокращённое наименование – МОУ Аргаяшская СОШ №1 1.4. Юридический адрес: 456880, Челябинская область, Аргаяшский муниципальный район,с.Аргаяш,ул.Чкалова 20 Почтовый адрес и место нахождения: 456880, Челябинская область,Аргаяшский муниципальный район,с.Аргаяш,ул.Чкалова 20 1.5. Учредителем бюджетного учреждения от имени муниципального образования Аргаяшский муниципальный район является администрация Аргаяшского муниципального района Челябинской области (далее «Учредитель»). 1.6.Полномочия собственника муниципального имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления от имени муниципального образования Аргаяшский муниципальный район, осуществляет администрация Аргаяшского муниципального района в лице Комитета по управлению имуществом Аргаяшского района (далее «Собственник»). 1.7.Учреждение находится в ведомственном подчинении управления образования Аргаяшского муниципального района Челябинской области в соответствии с полномочиями делегируемыми Учредителем (далее «Отраслевой орган»). 1.8. Учреждение является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, открытые для учёта операций по исполнению доходов и расходов районного бюджета; средств, полученных от приносящей доход деятельности; бланки, штампы, печать установленного образца со своим наименованием, местонахождением, а также другие средства индивидуализации. 1.9.Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде: арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества. 1.10. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность и иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. 1.11. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, постановлениями Учредителя, приказами и распоряжениями Отраслевого органа и настоящим Уставом. II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ. 2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными действующим законодательством Российской Федерации, областными и муниципальными правовыми актами и настоящим уставом. 2.2.Основными целями деятельности Учреждения является: - воспитание образованного, социально ответственного, культурного, здорового и успешного гражданина: -формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни; - создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка; - формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе; - развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы, осуществление дополнительных мер социальной поддержки обучающихся, воспитанников и работников Школы 2.3.Предмет деятельности Учреждения: -реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования - реализация программ дополнительного образования (научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности и др.); - оказание платных дополнительных образовательных услуг; - организация работы по повышению квалификации педагогических работников Школы; - проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций учителя-логопеда, педагога-психолога; - консультации родителей по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и образования; - организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий; - организация концертов, выставок, выставок-продаж;- - осуществление предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности; - иная деятельность, не запрещенная законодательством РФ. - апробация и внедрение новых образовательных программ; - организация досуга обучающихся, проведение культурно-массовых мероприятий; 2.4. Задачами деятельности Учреждения являются: - формирование духовно - нравственной личности обучающихся; - усвоение обучающимися федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, реализуемого Учреждением; - усвоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях; - предпрофильная подготовка и профильное обучение; - создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума; - обеспечение непрерывности образования; - воспитание гражданственности, патриотизма(через кадетские классы), трудолюбия, уважения к правам и свободе человека; - формирование здорового образа жизни обучающихся и воспитанников.. - обеспечение обязательного общего образования, установленного федеральным государственным образовательным стандартом для общеобразовательных школ; - обеспечение образования на уровне, отвечающем современному развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в системе мировых и национальных культур; - реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования; - изучение дополнительных курсов и дисциплин; - максимальное использование гуманитарных дисциплин в формировании духовной сферы личности; - формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ; - подготовка выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в ВУЗах и ССУЗах; - взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развитие личности. 2.5.Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в настоящем уставе. 2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности в сфере, указанной в настоящем уставе, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 2.7. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность. Доходы, полученные им от указанной деятельности, и приобретенное за счёт этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. 2.8. Право Учреждения осуществлять лицензируемый вид деятельности возникает у Учреждения с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации. 2.9. Учредитель утверждает муниципальные задания для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения, указанными в настоящем разделе. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 2.10. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплён органом здравоохранения на основании договора и наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение предоставляет соответствующие помещения для работы медицинского персонала. 2.11. Организация питания в Учреждении возлагается по согласованию с Учредителем на Учреждение. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи. III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ. 3.1.Основные характеристики образовательного процесса. Воспитание и обучение в Учреждении ведется на русском языке. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана и программ, разрабатываемых самостоятельно в соответствии с базисным региональным учебным планом, и утвержденным директором школы, в дальнейшем именуемым Директором. Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных рекомендациями органов здравоохранения и санитарными правилами и нормами. Учреждение следует всем регламентам, указаниям и рекомендациям Учредителя, относящимся к безопасности персональных данных обучающихся. Образовательная программа включает основной (базовый) и дополнительные (развивающие) компоненты. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается. Информирование родителей (законных представителей) и общественности о ходе образовательного процесса и деятельности учреждение осуществляет через сайт Учреждения, в соответствии с положением об информационной среде и действующим законодательством. 3.2. Учреждение реализует образовательные программы: 3.2.1.основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях 3.2.2. Начального общего образования - нормативный срок освоения 4 года (1 - 4 классы); обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными учениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. 3.2.3. Основного общего образования - нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы); обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования и предпрофильной подготовки учащихся 8 - 11-ых классов, условия становления и формирование личности обучающихся, их склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению и является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и средне-профессионального образования. Получение основного общего образования по очной форме ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося. 3.2.4. Среднего (полного) общего образования - нормативный срок обучения - 2 года (10-11 классы); является завершающим этапом образовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Обучающиеся на третьей ступени имеют право изучать элективные курсы, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Учреждении открываются классы по профильному обучению. 3.2.4. Дополнительные образовательные программы - нормативный срок обучения устанавливается в зависимости от реализуемой программы, включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин с учетом региональных и школьных особенностей. 3.3. Промежуточная аттестация обучающихся в Учреждении. Уровень подготовки обучающихся оценивается по пятибалльной системе. Наряду с отметочной системой в Учреждении может применяться и зачетная система по предметам вариативной части учебного плана Учреждения (факультативным, курсам по выбору и элективным курсам) на основании Положения о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с пятого класса, определенного Педагогическим советом. В первых классах обучение ведется по безотметочной системе. На основании Положения о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся устанавливается следующий порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся: - в 8 - 11 классах, по решению Педагогического совета, может применяться зачетная система оценивания; - промежуточные, итоговые отметки и зачеты по решению Педагогического совета выставляются за четверть, полугодие и год (во 2 - 9 классах за четверть и год, в 10 - 11 классах за полугодие и год). Форма, порядок проведения промежуточной аттестации и переводные экзамены устанавливаются годовым учебным, календарным графиком, расписанием, утверждаемым Директором. По решению Педагогического совета Учреждения может вводиться дополнительный переводной экзамен или зачет. Учреждение организует промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся в формах: очной, семейного, экстерната и индивидуального образования, в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников муниципального общеобразовательного учреждения, утвержденного Министерством образовании и науки РФ. 3.4. Итоговая аттестация обучающихся. Освоение образовательных программ основного общего образования в Учреждении завершается государственной (итоговой) аттестацией обучающихся в форме независимой оценки качества образования (НОКО), проводимой в соответствии с Положением о Государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы за курс основного общего образования. Выпускникам 9-х классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается аттестат установленного образца и справка о результатах аттестации с выставленными баллами и отметками за выполнение экзаменационной работы, заверенные печатью школы. Несовершеннолетние, обучающиеся 9-х классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) обучаются повторно в 9-ом классе или получают справку о незаконченном основном общем образовании. Освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования в Учреждении завершается государственной (итоговой) аттестацией в форме Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы за курс среднего (полного) общего образования. Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена проводится для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. Другие функции и права обучающихся о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся регламентируется Положением о нём. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ, выдаются аттестаты, свидетельство о результатах ЕГЭ, форма и порядок выдачи которых устанавливаются Минобрнауки РФ, заверенные печатью Учреждения. Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации выдается справка о незаконченном среднем (полном) общем образовании, форма которой утверждается Минобрнауки России. Выпускники, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются золотой или серебряной медалями на основании Положения о медалях «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», в порядке, определенном Минобрнауки России. 3.5. Порядок перевода обучающихся в следующие классы. Обучающиеся, успешно освоившие программу учебного года, успешно сдавшие переводные или итоговые зачеты, переводятся в следующий класс приказом Директора по решению Педагогического совета. В следующий класс могут быть переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию задолженности в течение следующего года возлагается на родителей (законных представителей). Обучающиеся на ступени основного общего образования, не усвоившие программу учебного года по двум или более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или переводятся в Учреждения с классами компенсирующего обучения. Перевод обучающегося в любом случае осуществляется по решению педагогического совета. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования. 3.6. Режим занятий обучающихся. Учебный год начинается первого сентября. Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утверждаемым Директором. Режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся Учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Продолжительность учебного года устанавливается не менее 33х учебных недель в 1х классах и 34-х недель во 2х-11х классах. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30-ти каникулярных дней, летом - не менее 8 -недель. Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливается расписанием занятий и режимом дня, утверждаемым Директором. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме индивидуального (на дому), семейного образования, самообразования или экстерната. Порядок организации получения образования в семье определяется Примерным положением о получении образования в семье, утвержденным Минобразования РФ. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется Положением о получении общего образования в форме экстерната. Учреждение обеспечивает занятия на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с медицинским заключением о их состоянии здоровья. В соответствии с инструкцией Министерства образования РФ, согласно Учебному плану Учреждения составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому согласно Положению об индивидуальном обучении на дому. 3.7. Количество классов и наполняемость учебных групп. Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и устанавливается соответствующим приказом Директора по согласованию с Учредителем. Учреждение с учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем может открыть группы продленного дня с наполняемостью до 20-25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование групп продленного дня с меньшей наполняемостью. 3.8. Платные образовательные услуги. Учреждение реализует дополнительные образовательные программы и оказывает платные образовательные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета. Виды оказываемых Учреждением платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются советом по согласованию с Учредителем. Порядок и условия предоставления платных образовательных услуг устанавливается Положением об оказании платных образовательных услуг, утвержденным Директором на основании действующего законодательства. Средства, полученные от оказания платных образовательных услуг, реинвестируются в образовательный процесс, в том числе на приобретение учебного оборудования, социальную и материальную поддержку работников Учреждения. Учреждение имеет право привлекать сторонние организации и фирмы для оказания платных образовательных услуг при наличии у них соответствующей образовательной лицензии. Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей). 3.9. Порядок комплектования Учреждения. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), учителя и другие работники школы. В 1 класс принимаются все дети, достигшие возраста 6,6 лет и не имеющие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья. Учреждение обеспечивает прием всех граждан, имеющих право на получение общего образования. Прием в Учреждение ограничивается восемнадцатилетним возрастом. Зачисление в Учреждение оформляется приказом Директора на основании, личного заявления родителей (законных представителей), медицинских документов установленного образца, а также документов: - копии свидетельства о рождении или паспорта ребенка; - копии паспорта одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства; - копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования ребенка; - копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ ребенка. При переходе из другого Учреждения обучающиеся предоставляют дополнительно: - дневник с четвертными оценками, заверенный печатью Учреждения, - выписку текущих оценок по всем предметам, заверенную печатью Учреждения; - медицинскую карту; - личное дело. На ступень среднего (полного) общего образования обучающиеся принимаются по их заявлению. Приоритетом зачисления в 10 класс пользуются ранее обучавшиеся в данном Учреждении. Для поступления в 10 общеобразовательный класс необходимы следующие документы: - заявление на имя Директора, - аттестат об окончании основного общего образования, Учреждение знакомит поступающего на обучение и его родителей (законный представителей) с Уставом Учреждения, приказом о приеме в Учреждение, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и с основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию общеобразовательного процесса в Учреждении. 3.10. Порядок отчисления обучающихся. Отчисление из Учреждения производится на следующих основаниях: - по взаимному согласию родителей (законных представителей), - при достижения обучающихся восемнадцатилетнего возраста; - по желанию родителей (законных представителей) для продолжения образования обучающегося в другом учебном заведении или в другой форме обучения; - за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава по достижению пятнадцатилетнего возраста в соответствии с действующим законодательством и по согласованию с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите прав. Выбытие, прибытие, отчисление обучающихся из Учреждения производится только по приказу Директора. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства. |