Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Cайт  МОУ
Аргаяшской средней
общеобразовательной школы №1
001sch@mail.ru









Документы
Наш опрос
1. Считаете ли Вы, что достаточно информированы о работе образовательного учреждения и о порядке пре
Всего ответов: 8
Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методические разработки учителей

Времена года» Открытое внеклассное мероприятие по предмету «Окружающий мир» 3 класс
[ Скачать с сервера (13.2 Kb) ] 18.09.2014, 19:28

 

 Времена года»  Открытое внеклассное мероприятие  по предмету «Окружающий мир» 3 класс

Тема. Осенние и летние изменения в природе

Цель. Обобщить и систематизировать знания учащихся о летних и осенних изменениях в природе.

Оборудование. Листочки с заданиями, картинки (осень, лето), тесты, наглядные картинки (овощи, фрукты).

Ход урока:

Учитель. Дорогие гости, ребята у нас внеклассное мероприятие пройдёт в виде игры-соревнования «Времена года». Мы будем говорить о летних и осенних явлениях в природе.

Уважаемые гости! Наш класс разделён на 2 команды «Лето» и «Осень». Прежде чем начать игру я хочу представить жюри (представление жюри)

А теперь за дело!

 

Задание №1 (приветствие)

Просим капитана команды «Лето» представить свою команду (команда показывает свою эмблему жюри).

Капитан. Наш девиз: «Светить всегда, светить везде, вот лозунг наш и солнце»

1 участник команды

           Если в небе ходят грозы,

           Если травы расцвели,

           Если рано утром росы

           Гнут былинку до земли.

2 участник команды

           Если в рощах над калиной

           Вплоть до ночи гул пчелиный

           Если солнышком согрета

           Вся вода в реке до дна.

3 участник команды

           Значит это уже лето.

           Значит, кончилась весна!

 

Учитель. Спасибо, а теперь приветствие команды «Осень»

 

Капитан. Наш девиз: «Цыплят по осени считают»

1 участник команды

          Если встанешь на заре….

          Крыши в сером серебре…

          Длинно тень ложится

          Долго лист кружится

2 участник команды

          Если выйдешь по утру

          Галки стынут на ветру…

          Вьются над парами

          Вслед за тракторами

3 участник команды

          Разгуляется денёк-

          В полдень сядешь на пенёк

          Смотришь на припёке

          Прыгают сороки.

4 участник команды

          А в обед совсем теплынь

          Пахнет горькая полынь,

          Тянет мёдом, мятой

          И травой примятой.

          Только этому не верь…

          Осень всё-таки теперь.

 

Учитель. Просим жюри огласить результаты.  Спасибо!

 

Задание №2 (вопросы на листочках)

 

Вопросы команде «Осень»

  1. Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют тёплым, грибным, а осенью холодным, моросящим. Что это?
  2. Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это?
  3. Осенью птицы собираются улетать в тёплые края. Они собираются в большие группы. Как называются эти группы птиц?
  4. Это явление неживой природы, при котором температура воздуха понижается ниже 0 градусов в тёплое время года.

Вопросы команде «Лето»

  1. Сильный дождь с крупными каплями. Что это?
  2. Яркая вспышка электрического света прочертила ломаную линию по небу. Что это?
  3. Эти осадки летом чаще встречаются утром на траве. Что это?
  4. В небе раздаётся громкий звук, словно пушечный выстрел. Что это?

 

Просим жюри огласить результаты. Спасибо!

 

Задание №3 (музыкальное)

Учитель. Ребята из каждой команды подготовили песню о своём времени года.

 

Задание №4 (художественное)

Учитель. С каждой команды 1 участник должен нарисовать на листочках «каприз» своего времени года.

Пока наши художники работают, мы с вами выполним задание №5.

Задание заключается в том, чтобы как можно больше назвать пословиц и поговорок.

Просим жюри подвести итоги за 3 и 5 задание. Спасибо!

 

Задание №6 (конкурс капитанов – тестирование)

Тест для команды «Осень»

Тест для команды «Лето»

Ф.И.

Ф.И.

Подчеркните осенние явления в природе:

радуга, град, дождь, роса, снег, туман, мороз, иней, гроза, изморозь, снегопад, заморозки.

Подчеркните летние явления в природе:

радуга, град, дождь, роса, снег, туман, мороз, иней, гроза, изморозь, снегопад, заморозки.

Чем отличается осенний дождь от летнего?

Чем отличается летний дождь от осеннего?

Напишите об изменениях, которые произошли в природе осенью в жизни растений.

Напишите об изменениях, которые произошли в природе летом в жизни животных.

 

 

 

Учитель. Пока капитаны работают с тестом, мы послушаем художников (защита своих рисунков).

Просим жюри огласить результаты. Спасибо!

 

Задание №7 (полиглот).

Учитель. Полиглот – от греческого «поли» и «глот» состоит из двух слов, «поли» - это много, «глот» - это язык. Значит полиглот это тот, кто знает много языков.

Составьте слова из букв и переведите их на английский язык

Лобяко – яблоко

Гурецо – огурец

Гушар – груша

Бузар – арбуз

Ныдя – дыня 

Ковкомар – морковка

 

Просим жюри оценить задание №5 и задание №7. Спасибо!

 

Задание №8 (кто быстрее)

  1. Заревел вол на сто гор,

На тысячу городов. (Гром)

  1. Зимой на земле лежал,

Весной в реку убежал. (Снег)

  1. Старик – шутник на улице

Стоять не велит

За нос домой тянет. (Мороз)

  1. Неизвестно, где живёт,

Налетит, деревья гнёт.

Засвистит – на речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь.  (Ветер)

  1. Голубой шатёр

Всю землю покрыл.  (Небо)

  1. Похож я с виду на горох,

Где я пройду переполох.   (Град)

 

  1. Шёл, долговяз, в землю увяз.  (Дождь)
  2. Разноцветное коромысло

Через реку повисло.  (Радуга)

  1. Сперва блеск

За блеском треск,

За треском плеск.  (Гроза)

 

Учитель. Пока жюри подводит итоги, ребята споют песню о нашей родной земле.

Подведение итогов

Учитель. Спасибо вам, ребята, за участие. Спасибо жюри за вашу работу. До свидания! До новых встреч!

 

 

Категория: Методические разработки учителей | Добавил: amixer
Просмотров: 2027 | Загрузок: 85 | Рейтинг: 0.0/0
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?









































Календарь
ptaskbook.com В нашем учебном заведении при изучении программирования используется электронный задачник Programming Taskbook (http://ptaskbook.com) и система PascalABC.NET (http://pascalabc.net).