Комплексная диагностическая работа с отражением региональных, национальных и этнокультурных особенностей прошла для четвероклассников в общеобразовательных организациях Челябинской области 22 и 23 марта 2017 года.
Региональное исследование качества образования (РИКО НРЭО) проходило в Челябинской области уже в третий раз и было нацелено на оценку уровня достижения метапредметных планируемых результатов у школьников 4-х классов (уровень развития умений учиться, умений понимать и принимать информацию, умений применять полученные знания в различных ситуациях).
В разработке диагностического инструментария на территории Челябинской области приняли участие 28 педагогов и 5 представителей Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета.
В исследовании приняли участие более 1500 четвероклассников из 111 школ Челябинской области.
Своеобразие РИКО НРЭО основано на включении в комплексную работу заданий по региональной и этнокультурной краеведческой тематике: «Достопримечательности Челябинской области», «Заповедники и национальные парки Челябинской области», «Озера Южного Урала», «Города Челябинской области», «Национальные музыкальные инструменты», «Национальная кухня», «Национальные украшения народов Урала», «Национальные игры и танцы», «Национальные костюмы народов Урала».
Такой подход к выбору реальных событий в содержании диагностической работы способствует не только выявлению познавательного интереса младших школьников, но и оценке их мотивации к участию в реальной жизни ближайшего социокультурного окружения.
Важно отметить, что содержание комплексной работы, а также компьютерная форма её выполнения вызвала большую заинтересованность у всех участников исследования.
Результаты проведенного исследования помогут четвероклассникам увидеть собственные успехи и затруднения, дадут возможность учителям определить уровень сформированности умений выпускников начальной школы отбирать и преобразовывать информацию и пользоваться ей при планировании последовательности действий и выполнении учебно-практических задач.